Работа по индивидуальным обращениям
Большая часть работы депутата Московской городской Думы строится на работе с жителями избирательного округа. Жители вправе обратиться к депутату. Мы осуществляли приём обращений через официальную форму обратной связи на сайте Мосгордумы, по эл. почте, почте России, через социальные сети, по телефону, непосредственно на приёме. В отдельных случаях, при обращении маломобильных и престарелых групп граждан, сообщения о проблемах принимались в работу по телефону или с выходом к людям на дом.

Ниже представлены примеры обращений и работа по ним.

Всего за пять лет депутатского срока было рассмотрено 3238 обращений. По всем ним была дана обратная связь. В большинстве случаев велась переписка с органами исполнительной власти.
Больше примеров Вы можете найти в отчёте.
Работа по защите социальных прав граждан
Обратился пенсионер, получивший отказ в выдачи помощи.
Мы проверили доводы пенсионера, направили соответствующее письмо в Департамент труда и социальной защиты. Решение было пересмотрено, помощь оказана.

Пенсионер обратился с жалобой на несправедливый расчёт пенсии. Мы проверили доводы пенсионера, в итоге удалось добиться пересчёта пенсии для гражданина с выплатой доплаты за прошлые годы.

Удалось добиться признание 3 группы инвалидности у гражданина.

Удалось добиться выплаты многодетной малоимущей семье детских пособий, с пересмотром ранее выдаваемых отказов.

Работа по обращениям жителей, связанным с проведением капитального ремонта
·Сиреневый б-р д.70 – по итогам депутатского реагирования в срочном порядке была заменена вся система, протечки в десятках квартир и длительные перерывы в водоснабжения прекращены.
·ул. Верхняя Первомайская д. 24/17 – по итогам депутатского реагирования расторгнут договора с некомпетентным подрядчиком, разрушившим фасад дома и завершения работ на высоком уровне.
·ул. 5-я Парковая д.5/2 – по итогам депутатского реагирования возобновлены и успешно завершены работы по капитальному ремонту дома.
·ул. 7-я Парковая д.6/1 – по итогам депутатского реагирования выявлен факт хищения подрядчиком средств по контракту на капитальный ремонт крыши и других систем дома, деньги возвращены на счёт дома, невыполненные работы завершены.
·ул. 2-я Парковая д.6/8 - по итогам депутатского реагирования нормализован график проведения капитального ремонта, качество работ повысилось.
·ул. Первомайская д.16 - по итогам депутатского реагирования городской Фонд капитального ремонта признал ответственность за отшелушивание краски на фасаде и провел повторную покраску по всей площади фасада.
·ул. К.Федина д.10 - по итогам депутатского реагирования были выполнены гарантийные работы и перенесен на 1 год срок ремонта систем ХВС и ГВС.
·ул. Первомайская д.14 - оказана поддержка жителям в вопросе сохранения естественного освещения в подъезде жилого дома, непредусмотренном проектом ремонта лифта.
·Щелковское шоссе д.78 - по итогам депутатского реагирования городской Фонд капитального ремонта признал, спустя 4 года после сдачи работ, некачественное выполнение подрядчиком работ по крыше, чердачному помещению, фасаду, на лето 2023 года назначены гарантийные работы.
·Измайловский б-р д. 60/10 - по итогам депутатского реагирования организован выезд руководителя в городской Фонд капитального ремонта в связи со срывом сроков выполнения работ. Работы возобновлены и качественно завершены.
·ул. 4-я Парковая д.12 к.2 - по итогам депутатского реагирования установлен жесточайший срыв сроков, использование несертифицированных материалов, некачественное выполнение работ. Организован выезд на адрес руководителя городского Фонда капитального ремонта. Впоследствии работы выполнены по договору цессии.
·ул. Первомайская д.87 - по итогам депутатского реагирования удовлетворены пожелания собственников по ремонту фасада.

ул. Верхняя Первомайская д.24/17, 2022 г.
После замены подрядчика; жителями отмечается высокое качество проведенных работ капитального ремонта дома
Работа по жалобам на текущее содержание дома
Частой темой обращений было халатное содержание подвалов.
В некоторых случаях проблема осложнялась незаконной приватизацией Департаментом городского имущества подвала дома и последующей его продажей.
В последнее время Мосжилинспекция перестала проводить проверки по обращению депутата, предложив новый порядок подачи через сайт ГИС ЖКХ или лично собственником. Более того, оказывались препятствия для недопущения моих помощников в комиссию.
Тем не менее, по многим адресам удалось добиться ремонта технических помещений. В некоторых случаях удалось добиться передачи подвала обратно в собственность жителям.

Аналогичная ситуация складывается с кровлей. В зимний период сотрудники Жилищников пытаются справиться с наледью, разбивая лёд ломами. По итогу жители верхних этажей страдают от залития.
Так же, как и в примерах с подвалами, мои помощники выходили на обследования и вели переписку с управляющими компаниями, контролируя соблюдение сроков выполнения работ по ремонту кровли.

Также частой темой для жалоб было несоблюдение норм по уборке подъездов, отсутствие регулярной уборки на придомовой территории, отсутствие урн, лавочек, антипарковочных столбиков.
Мы консультировали жителей, в каких случаях оставлять обращения на Портале "Наш город", в каких - обращаться коллективно в УК, а в каких направлять обращения в Мосжилинспекцию.

Работа по жалобам на недостатки жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства
Довольно много обращений поступило в связи со снятием придомовых ограждений.
Данная практика получила распространение по указу Заммэра П.П. Бирюкова. Не всем жителям она пришлась по душе. В некоторых случаях сохранения ограждений оправдано проходным расположением крайних подъездов, близким расположением магазинов, наличием цветников.
Жители обращались лично, собирали коллективные обращения.
Мы направляли письма разные органы власти: от Управы до Заммэра, встрачались с Префектом.
В каждом из случаев разворачивалась настоящая "битва за заборчик".
Удалось добиться восстановления по четырем адресам.
Удалось добиться быстрого восстановления подачи отопления в жилой дом.

Удалось добиться оперативного устранения колдобин на асфальтовом полотне в районе.

Помимо работы по индивидуальным обращениям мы регулярно проводили инспекции районов и составляли списки нарушений в части состояния дворовых территорий и детских площадок. Подробнее об этом смотрите в разделе "Инспекционные обходы"
Удалось добиться монтажа нового остановочного павильона на Первомайской улице.
Городской Департамент транспорта выполнил обещание, данное ещё в начале 2024 года, смонтировать новую остановку "5-я Парковая улица".

Другие примеры
Восстановлено историческое панно по адресу: ул. Электродная д.2 стр.34, ГрафитЭл. Обращение поступило от представителей волонтёрского движения «Вспомнить всё», которое занимается реставрацией исторических архитектурных деталей в Москве. Департамент ЖКХ отказался согласовывать надпись «КПСС», усмотрев в панно «элемент политической символики». За полгода переписок и разговоров с Департаментом удалось восстановить справедливость и согласовать панно.
На фото вид панно до и после депутатского вмешательства

Жителям квартала поселка Восточный по их обращению удалось помочь установкой сферического зеркала на опасном перекрестке улиц Западная и 9 мая (май 2021).

Жильцам дома района Измайлово
(ул. 3-я Парковая) удалось помочь остановить коммерческую деятельность кафе-шашлычной, которая вывела вентиляцию в окна их дома и создала невозможные условия для проживания
(апрель 2021).